Документальні виставки on-line

З історії розвитку суднобудування в Новоросійському краї у XVIII-XIX ст.

З фондів Державного архіву Миколаївської області

  перелік >>>
  1. Именной список казенных лоцманов (24 августа 1788 г.).
    ф. № 243. оп. 1, д. 2, л. 111
  2. Сведения о расходах при строительстве кораблей (1788-1789).
    Ф. № 243, оп. 1, д.6, л.152.
  3. Сведения о расходах при строительстве кораблей (1788-1789).
    Ф. № 243, оп. 1, д.6, л.184 об.
  4. Сведения о расходах при строительстве верфи в устье р. Ингул и на починку кораблей (1789 г.).
    Ф. 243, оп. 1, д. 10, л. 92.
  5. Сведения о расходах при строительстве верфи в устье р. Ингул и на починку кораблей (1789 г.).
    Ф. 243, оп. 1, д. 10, л.99.
  6. Сведения о работных людях, занятых при строительстве кораблей (1791 г.).
    Ф 243, оп. 1, д. 16, л.132.
  7. Рапорт капитана-лейтенанта Колзакова обер-штер-кригс комиссару М.Л.Фалееву от 10 ноября 1790 г. со сведениями о количестве работных людей и сделанных ими работ при строительстве корабля «Григорий Великой Армении».
    Ф. № 243, оп. 1, д.39, л. 70-70 об.
  8. Список поселян из Черноморского адмиралтейского поселения Богоявленск, которые поступили с 1 июня 1844 г. на адмиралтейские работы в николаевский порт.
    Ф. № 246, оп. 2, д. 80, л. 20-23
  9. Мнение Государственного Совета от 3 февраля 1812 г. об освобождении жителей Черноморских адмиралтейских сел от оплаты оброчных денег и назначение их для работ на предприятия морского ведомства.
    Ф. № 246, оп. 2, д. 16, л. 6-7
  10. Письмо Николаевского городского головы Николаевскому военному губернатору от 26 октября 1892 г. относительно устройства в г. Николаев судостроительной верфи и машиностроительных заводов.
    Ф. 230, оп. 1, д. 13055, л. 3-4
  11. Письмо бельгийского инженера Сауана Николаевскому городскому голове от 11 октября 1892 г. относительно устройства в г. Николаев судостроительной верфи и машиностроительных заводов.
    Ф. 230, оп. 1, д. 13055, л. 2-2об.
  12. Ходатайство Николаевского военного губернатора министру внутренних дел от 27 апреля 1896 г. о присвоении Николаевскому механическому заводу названия «Николаевский южнорусский механический завод».
    Ф. 230, оп. 1, д. 13856, л. 1-3
  13. Сообщение Николаевской городской управы Николаевскому военному губернатору от 13 декабря 1896 г. об отсутствии предприятий в устройстве в г. Николаев бельгийскими подданными Эмилем Деллуа и Жоржем Франсуа судостроительных, механических и литейных заводов.
    Ф. № 230, оп. 1, д. 13882, л. 3-3об.
  14. Акт от 23 октября 1896 г. об отсутствии предприятий по сооружению зданий судостроительных, механических и литейных заводов в г. Николаев.
    Ф. № 230, оп. 1, д. 13882, л. 6-6об.
  15. Прошение инженера Эдмунда Гарриса Николаевскому военному губернатору Н.В.Копытову от 8 июня 1896 г. об утверждении проекта чертежей с пояснительной запиской по строительству судостроительных, механических и литейных заводов в г. Николаев.
    Ф. № 230, оп. 1, д. 13882, л. 7-7об.
  16. Контракт с акционерным Обществом Николаевских заводов и верфей на пост -ройку четырех подводных лодок по типу «Барс» для Черного моря от 17 марта 1915 г.
    Ф. № 297, оп.1, д.322, л. 48-54
  17. Контракт с акционерным Обществом Николаевских заводов и верфей на постройку восьми эскадронных миноносцев для Черного моря от 17 марта 1915 г.
    Ф. № 297, оп. 1, д. 322, л. 64-70
  18. Контракт с акционерным Обществом Николаевских заводов и верфей на постройку восьми эскадронных миноносцев для Черного моря от 17 марта 1915 г.
    Ф. № 297, оп. 1, д. 322, л. 64-70
  19. Контракт с акционерным Обществом Николаевских заводов и верфей на постройку восьми эскадронных миноносцев для Черного моря от 17 марта 1915 г.
    Ф. № 297, оп. 1, д. 322, л. 64-70
  20. Контракт с акционерным Обществом Николаевских заводов и верфей на постройку восьми эскадронных миноносцев для Черного моря от 17 марта 1915 г.
    Ф. № 297, оп. 1, д. 322, л. 64-70
  21. Контракт с акционерным Обществом Николаевских заводов и верфей на постройку восьми эскадронных миноносцев для Черного моря от 17 марта 1915 г.
    Ф. № 297, оп. 1, д. 322, л. 64-70
  22. Контракт с акционерным Обществом Николаевских заводов и верфей на постройку восьми эскадронных миноносцев для Черного моря от 17 марта 1915 г.
    Ф. № 297, оп. 1, д. 322, л. 64-70
  23. Контракт с акционерным Обществом Николаевских заводов и верфей на постройку восьми эскадронных миноносцев для Черного моря от 17 марта 1915 г.
    Ф. № 297, оп. 1, д. 322, л. 64-70
  24. Контракт с акционерным Обществом Николаевских заводов и верфей на постройку восьми эскадронных миноносцев для Черного моря от 17 марта 1915 г.
    Ф. № 297, оп. 1, д. 322, л. 64-70
  25. Контракт с акционерным Обществом Николаевских заводов и верфей на постройку восьми эскадронных миноносцев для Черного моря от 17 марта 1915 г.
    Ф. № 297, оп. 1, д. 322, л. 64-70
  26. Контракт с акционерным Обществом Николаевских заводов и верфей на постройку восьми эскадронных миноносцев для Черного моря от 17 марта 1915 г.
    Ф. № 297, оп. 1, д. 322, л. 64-70
  27. Контракт с акционерным Обществом Николаевских заводов и верфей на постройку восьми эскадронных миноносцев для Черного моря от 17 марта 1915 г.
    Ф. № 297, оп. 1, д. 322, л. 64-70
  28. Контракт с акционерным Обществом Николаевских заводов и верфей на постройку восьми эскадронных миноносцев для Черного моря от 17 марта 1915 г.
    Ф. № 297, оп. 1, д. 322, л. 64-70
  29. Контракт с акционерным Обществом Николаевских заводов и верфей на постройку восьми эскадронных миноносцев для Черного моря от 17 марта 1915 г.
    Ф. № 297, оп. 1, д. 322, л. 64-70
  30. Дополнительный контракт с Обществом Николаевских заводов и верфей на досрочную пост ройку линейного корабля «Императрица Екатерина Великая» от 20 апреля 1915 г.
    Ф. № 297, оп. 1, д. 322, л. 95-96
  31. Записка о степени готовности эскадронного миноносца «Беспокойный», строящегося на заводе Общества Николаевских заводов и верфей в г.Николаев.
    Ф. № 297, оп. 1, д. 874, л. 7-10
  32. Записка о степени готовности линейного корабля «Демократия», строящегося на заводе Общества Николаевских заводов и верфей в г.Николаев.
    Ф.№ 297, оп. 1, д. 874, л. 134-136
  33. Записка о степени готовности линейного корабля «Демократия», строящегося на заводе Общества Николаевских заводов и верфей в г.Николаев.
    Ф.№ 297, оп. 1, д. 874, л. 134-136
  34. Записка о степени готовности линейного корабля «Демократия», строящегося на заводе Общества Николаевских заводов и верфей в г.Николаев.
    Ф.№ 297, оп. 1, д. 874, л. 134-136
  35. Протокол первого общего собрания акционеров Акционерного Общества Николаевских заводов и верфей от 8 ноября 1913 г.
    Ф. № 297, оп. 1, д. 208, л. 1-2
  36. Информация об определении скорости хода парохода «Павловск» (приложение № 6 к акту испытания парохода «Павловск») от 27-28 августа 1916 г.
    Ф. 297, оп. 1, д. 227, л. 6-6об.
  37. Акт о сдаче парохода Павловск» Обществом Николаевских заводов и верфей от 16 октября 1916 г.
    Ф. № 297, оп. 1, д.227, л. 17
  38. Информация о производительной способности судостроительных, механических и литейных заводов в г. Николаев (1901 г.).
    Ф. № 297, оп. 2, д. 8-а, л. 33-38
  39. Письмо директору Общества Николаевских заводов и верфей Б.А.Юреневу от представителя фирмы «Виккерс» Джонсас поздравлением в святи с успешным окончанием работ по постройте линейного корабля «Императрица Екатерина Великая» от 19 января 1916 г.
    Ф. № 297, оп. 1, д. 358, л. 286-286 об.
  40. Приказ № 974 заводоуправления Общества Николаевских заводов и верфей от 16 декабря 1913 г. с поздравлением служащих завода в с высочайшими наградами.
    Ф. № 297, оп.1, д. 173, л. 85-86
  41. Письмо заведующего технической части подводного минного заградителя «Краб» заводоуправлению Общества Николаевских заводов и верфей от 14 апреля 1914 г. по вопросам технического характера.
    Ф. № 297, оп. 1, д. 854, л. 11-11об.
  42. Сведения о миноносце «Заветный» по корпусу, машине. Котлам, вооружению и снабжению (1901-1903 гг. - дата постройки).
    Ф. № 297, оп. 1 д. 733, л. 18-19
  43. Сообщение Общества судостроительных, механических и литейных заводов в г. Николаев об успешном испытании механизмов крейсера первого ранга «Память Меркурия» (май 1907 г.).
    Ф.№ 297, оп. 1, д. 704, л. 1
  44. Письмо начальника морских сил Черного моря контр-адмирала И.Ф.Бострема Товарищу Морского министра И,К,Григоровичу от 28 февраля 1909 г. с просьбой содействовать скорейшей постройте четырех эскадренных миноносцев типа «Шестаков».
    Ф. № 297, оп. 1, д. 551, л. 21-21об.
  45. Спецификация паровых машин тройного расширения с опрокинутыми вертикальными цилиндрами в 10600 индикаторных сил для эскадренного броненосца «Князь Потемкин-Таврический» в 12480 т водоизмещения (1900-1901 гг.).
    Ф.№ 297, оп. 1, д. 699, л. 1-28
  46. Договор Общества судостроительных, механических и литейных заводов в Николаеве с членом комитета по портовым делам Министерства финансов, вице-адмиралом В.П.Верховским от 28 октября 1902 г. на пост ройку трех буксирно-ледорезных пароходов для торговых портов Ялты, Керчи и Таганрога.
    Ф. № 297, оп. 1, д. 699, л. 55-57
  47. Акт производителя робот Таганрогского порта, составленный на основании приемки в г. Николаев четырех землеотвозных шаланд от 29 мая 1899 г.
    Ф. № 297, оп. 1, д. 686, л. 1-2
  48. Приказ № 153 исполняющего дела Командира николаевского порта от 16 февраля 1906 г. о назначении комиссии по проверке возможности начать установку механизмов на броненосце «Святой Евстафий».
    Ф. № 297, оп. 1, д. 164, л.18
  49. Приказы Командира Николаевского порта №№ 169-170 от 22 мая 1914 г. по вопросу уточнения времени проведения торжества спуска линейного корабля «Императрица Екатерина II».
    Ф. № 297, оп. 1, д. 164, л. 108
  50. Приказ Командира Николаевского порта № 63 от 2 марта 1914 г. об объявлении содержания телеграммы Командующего морскими силами Черного моря в святи со спуском новых миноносцев «Пронзительный» и «Дерзкий».
    Ф. № 297, оп. 1, д. 164, л. 114
  51. Контракт Администрации по делам общества судостроительных, механических и литейных заводов в г. Николаев с Командиром отдельного корпуса пограничной стражи Н.А.Пыхачевым на постройку для флотилии корпуса одного стального двухвинтового крейсера с нефтяными двигателями Дизеля (15 ноября 1910 г.) (крейсер пограничной стражи «Ястреб» сдан в 1912 г.).
    Ф. 297, оп. 1, д. 583, л. 26-28.
  52. Письмо Людвига Нобеля - владельца механического чугунно-меднолитейного и котельного завода Администрации по делам Общества судостроительных, механических и литейных заводов в г. Николаев о подтверждении принятия заказа на два реверсивных двигателя системы Дизеля от 22 сентября 1910 г.
    Ф. 297, оп. 1, д. 583, л. 19-22.
  53. Акт о проведении осмотра постройки моторного крейсера для отдельного корпуса пограничной стражи на судостроительных, механических и литейных заводах в г. Николаев от 24 ноября 1911 г.
    Ф. 297, оп. 1, д. 583, л. 47.
  54. Сведения о балансировке горизонтальных рулей подводных лодок типа «Морж» и типа «Лебедь» (16 октября 1916 г.).
    Ф. 297, оп. 1, д. 170, л. 30 об.-31.
  55. Сообщение Министерства торговли и промышленности отдела торговли в правление французского «Анонимного общества Николаевских заводов и верфей» от 12 октября 1913 г. о разрешении Император учредить акционерное общество под названием «Акционерное Общество Николаевских заводов и верфей».
    Ф. 297, оп. 1, д. 209, л. 1.
  56. Устав «Акционерного Общества Николаевских заводов и верфей» (русского общества) (1913 г.).
    Ф. 297, оп. 1, д. 209, л. 3-14.
  57. Спецификация механизмов линейного корабля «Императрица Екатерина ІІ» (1912г.).
    Ф. 297, оп. 1, д. 862, л. 1-4.
  58. Письмо отдела сооружений Главного управления кораблестроения и снабжения Морского Министерства Обществу судостроительных, механических и литейных заводов в Николаеве о заказах механизмов для строящегося броненосца «Князь Потемкин Таврический», 12 ноября 1898 года.
    Ф.297, оп. 1, д. 666, л. 37.
  59. Письмо Главного управления кораблестроения и снабжения Морского Министерства в Санкт-Петербургскую контору Общества судостроительных, механических и литейных заводов в Николаеве с предложением о постройке двух паровых стальных катеров для броненосца «Князь Потемкин Таврический», 21 января 1900 года.
    Ф.297, оп. 1, д. 666, л. 4.
  60. Акт комиссии, назначенной приказом командира Николаевского порта от 2 ноября 1900 года № 281, о проведении испытания механизмов крейсера «Кагул», строившегося Обществом судостроительных, механических и литейных заводов в Николаеве. Копия
    Ф.297, оп. 1, д. 982, л. 216.
  61. Договор между Морским Министерством и Обществом судостроительных, механических и литейных заводов в Николаеве на поставку предметов минного вооружения для миноносцев «Звонкий», «Задорный» и «Зоркий», 22 мая 1904 года.
    Ф.297, оп. 1, д. 87, лл. 245-245 об.
  62. Квитанция, выданная наблюдающим за изготовлением корпусов миноносцев А.А.Терентьевым и наблюдающим за изготовлением механизмов миноносцев К.К.Рудниковым Обществу судостроительных, механических и литейных заводов в Николаеве об успешном испытании котлов и механизмов миноносца «Задорный», 2 декабря 1904 года.
    Ф.297, оп. 1, д. 87, л.253.
  63. Ведомость предметов минного вооружения для миноносцев «Звонкий», «Задорный» и «Зоркий», строившихся Обществом судостроительных, механических и литейных заводов в Николаеве, 12 апреля 1905 года.
    Ф.297, оп. 1, д. 87, л.82.
  64. Удостоверение, выданное представителю Общества судостроительных, механических и литейных заводов в Николаеве, инженер-механику Фенно, об успешном испытании установок орудий на миноносцах «Звонкий», «Задорный» та «Зоркий», 11 июля 1907 года. Копия.
    Ф.297, оп. 1, д. 87, л. 43.
  65. Письмо временно исполняющего должность капитана над Севастопольским портом Обществу судостроительных, механических и литейных заводов в Николаеве об уточнении времени установки артиллерийских пушек на эскадренном миноносце «Лейтенант Шестаков», 11 августа 1908 года.
    Ф. 297 (Николаевский судостроительный завод «Наваль»), оп. 1, д. 701, л. 123.
  66. Приказ главного командира Севастопольского порта от 12 декабря 1909 года № 159 о назначении комиссии для проведения испытаний механизмов, котлов и водоотливной системы на линейных кораблях «Иоанн Златоуст» и «Евстафий», построенных Обществом судостроительных, механических и литейных заводов в Николаеве.
    Ф.297, оп. 1, д. 701, лл. 156-156об.
  67. Акт осмотра корпуса линейного корабля «Императрица Мария» после спуска на воду от 23 октября 1913 года Копия.
    Ф.300, оп. 1, д. 1004, л. 13.
  68. Приказ временно исполняющего должность председателя наблюдательной комиссии Черного моря, капитана І ранга Дьячкова от 4 ноября 1914 года № 332 об утверждении корабельных инженеров для наблюдения за строительством кораблей «Императрица Мария», «Императрица Екатерина Великая», 4-х легких крейсеров и конвоира для подводных лодок. Копия.
    Ф. 297 , оп. 1, д. 151, л. 16.
  69. Объяснительная записка правления акционерного Общества николаевских заводов и верфей о причинах удорожания электрооборудования миноносцев типа «Ушаковский» по сравнению с миноносцами типа «Дерзкий» (документ не датирован, 1915 год).
    Ф.297, оп. 1, д. 84, л. 47.
  70. Контракт с Русским судостроительным акционерным обществом на постройку двух линейных кораблей («Императрица Мария» и «Император Александр III») от 31 марта 1912 года. Копия.
    Ф.300, оп. 1, д. 11, л. 24-31.
  71. Цветной эскиз главной энергетической установки линейных кораблей типа «Императрица Мария» британской фирмы «Джон Браун и Ко» от 7 августа 1912 года. Оригинал на английском языке.
    Ф. 300, оп. 1, д. 110, л. 5.
  72. Спецификация линейных кораблей «Императрица Мария» и «Император Александр III». 1912 год.
    Ф.300, оп. 1, д. 998, л. 1, 6 об., 164, 178.
  73. Графическое изображение степени готовности по всему корпусу линейного корабля «Император Александр III» от 1 июня 1915 г.
    Ф.300 , оп. 1, д. 1105, л. 3.
  74. Контракт с акционерном обществом Николаевских заводов и верфей на постройку линейного корабля («Император Николай I») от 30 августа 1914 года. Копия.
    Ф.297, оп. 1, д. 272, л. 82-92.
  75. Циркуляр заводоуправления Николаевского судостроительного завода «Руссуд» от 20 октября 1911 года № 1 об оплате за сверхурочные работы мастеровым и рабочим, а также служащим завода.
    Ф.300, оп. 1, д. 5, л. 6.
  76. Акт комиссии, созданной по приказу Главного Командира Черноморского флота и портов Черного моря для проведения испытания и приема в казну механизмов, построенных на заводе Общества судостроительных, механических и литейных заводов в г. Николаев, от 17 января 1904 года об исправности и приеме в казну главных и вспомогательных двигательных машин и паровых котлов броненосца «Князь Потемкин Таврический».
    Ф. 297, оп. 1, д. 737, л. 19-22.
  77. Протокол заседания Правления Русского судостроительного акционерного общества от 17 июля 1912 года № 10 под председательствованием генерала В.М.Иванова
    Ф. 300, оп. 1, д. 3, л. 7-8 об.
  78. Памятная записка о постройке механизмов линейных кораблей в 22600 тонн «Император Александр III» и «Императрица Мария» на 1 августа 1913 г.
    Ф.300, оп.1, д. 16, л. 38-41.
  79. Правила внутреннего распорядка завода Русского судостроительного акционерного общества в г. Николаев, действующие в 1911 году.
    Ф.300, оп. 1, д. 36, л. 5 об.-12.
  80. Договор Русского судостроительного акционерного общества с Акционерным обществом завода «Г.А.Лесснер» от 20 марта 1912 года на изготовление и поставку подводных минных аппаратов, воздухонагнетательных насосов и прочих принадлежностей минного вооружения на линейные корабли «Император Александр III» и «Императрица Мария».
    Ф.300, оп. 1, д. 14, л. 27-29.
  81. Краткая записка управляющего заводом К.Г.Ващалова Николаевскому Градоначальнику от 20 мая 1913 года о деятельности Судостроительного завода Русского судостроительного акционерного общества в 1912 г.
    Ф.300, оп. 1, д. 124, л. 10-11.
  82. Записка директора завода Н.И.Дмитриева Николаевскому Градоначальнику от 22 февраля 1914 года о деятельности завода Русского судостроительного акционерного общества в 1913 году.
    Ф.300, оп. 1, д. 124, л. 22-25.
  83. Сообщение управляющего заводом К.Г.Ващалова Николаевскому Градоначальнику от 24 сентября 1914 г. о деятельности Судостроительного завода Русского судостроительного акционерного общества в 1914 г.
    Ф.300, оп. 1, д. 124, л. 29-31.
  84. Контракт Главного управления кораблестроения с Русским судостроительным обществом от 25 мая 1916 года на строительство восьми подводных лодок: четырех по типу «Голланд» водоизмещением 952 тонны и четырех по типу «Фиат - Сан-Джоржио» водоизмещением 920 тонн каждая при надводном положении.
    Ф.300, оп. 1, д. 694, л. 9-16.
  85. Копия соглашения между Обществом Николаевских заводов и верфей («Наваль») и Русским судостроительным обществом («Руссуд») от апреля 1913 года о постройке 2-х быстроходных крейсеров для Черноморского флота.
    Ф.300, оп. 1, д. 400, л. 10-12.
  86. Копия судового полиса № 6477 Страхового общества «Россия» на страхование линейного корабля «Император Александр III».
    Ф.300 , оп. 1, д. 244, л.129.
  87. Удостоверение № 22 от 25 октября 1913 года, выданное Комиссией по наблюдению за строительством кораблей в Черном море на право получения Русским судостроительным акционерным обществом шестого платежа для линейного корабля «Императрица Мария».
    Ф.300, оп. 1, д. 244, л. 182.
  88. Сопроводительное письмо Заводоуправления Русского судостроительного общества Правлению Русского судостроительного общества (Петроград) от 31 октября 1914 года с копией удостоверения Комиссии по наблюдению за строительством кораблей в Черном море № 198 на право получения восьмого платежа для линейного корабля «Император Александр III».
    Ф.300, оп. 1, д. 244, л. 184-185.
  89. Счет Страхового общества «Россия» от 19 января 1913 года № 5260/3 Правлению Русского судостроительного общества на страхование линейных кораблей «Император Александр III» и «Императрица Мария».
    Ф.300, оп.1, д. 244, л. 192-192 об.
  90. Письмо директора завода Дж. Броуна в Клайдбенке (Англия) Т.Белла от 20 декабря 1913 года Русскому судостроительному акционерному обществу (на английском языке) и Удостоверение Наблюдающего за строительством кораблей инженера-механика, капитана 2-го ранга Бринка № 226 о выполнении работ по изготовлению в черновую поковок гребных и дейдвудных валов, шпинделей, колес и отливок в черновую чугунных корпусов турбин для линейного корабля «Император Александр III».
    Ф.300, оп. 1, д. 244, л. 203-204.
  91. Контракт с Обществом Николаевских заводов и верфей на постройку 4-х эскадренных миноносцев для Черного моря со скоростью 34 узла от 11 февраля 1912 г., подписанный по приказанию товарища Морского министра начальником отдела общих дел Главного управления кораблестроения генерал-майором Сергеевым.
    Ф. 297, оп. 1, д. 185, л.1-6.
  92. Контракт с Обществом Николаевских заводов и верфей на постройку линейного корабля для Черного моря водоизмещением 23783 тонн и со скоростью 21 узел с приспособлением Фрама от 06 июня 1912 г., подписанный по приказанию товарища Морского министра начальником отдела общих дел Главного управления кораблестроения генерал-майором Сергеевым.
    Ф. 297, оп. 1, д. 185, л. 7-15.
  93. Контракт с Акционерным Обществом Николаевских заводов и верфей на постройку восьми эскадренных миноносцев для Черного моря со скоростью в 33 узла от 17 марта 1915 г., подписанный по приказанию товарища Морского министра начальником отдела общих дел Главного управления кораблестроения.
    Ф. 297, оп. 1, д. 185, л. 69-76.
  94. Церемониал, имеемого быть в гор. Николаеве 2-го апреля 1914 г. на Русском судостроительном заводе спуска линейного корабля «Император Александр III», подписанный Морским министром генерал-адъютантом И.К. Григоровичем.
    Ф. 300 , оп. 1, д. 236, л. 6-7.
  95. Список судов, построенных на заводе «Руссуд» с основания завода по 1917 г. с указанием времени закладки, спуска, окончания, водоизмещения и веса корпуса в пудах.
    Ф. 300, оп. 1, д. 236, л.27-27 об.
  96. Страховой полис Страхового общества «Россия» от 18 декабря 1912 г. о принятии на страх от С.Петербургского Комитета Общества Николаевских заводов и верфей миноносца «Беспокойный» на срок от 4 сентября 1912 г. до 3 сентября 1914 г. включительно во время постройки до окончательной сдачи миноносца Правительству.
    Ф. 300, оп. 3, д. 8, л. 17.
  97. Акт № 58 от 11 октября 1914 г. испытаний миноносца «Беспокойный» в Севастополе Комиссией, назначенной приказом по Морскому ведомству от 12 июня 1909 г за № 156 для приемных испытаний вновь построенных и ремонтирующихся судов.
    Ф. 300, оп. 3, д. 8, л. 72-74.
  98. Приказ № 185 заводоуправления Русского судостроительного общества от 16 апреля 1915 г., подписанный директором завода Н.И.Дмитриевым, о посещении Николаевских заводов императором Николаем II и передаче всем служащим и рабочим обоих заводов его благодарности за энергичную работу.
    Ф. 300, оп.1, д. 492, л. 21.
  99. Наказ Імператорського Російського географічного товариства від 25 травня 1851 р. № 1931 про обрання генерал-лейтенанта, мореплавця Аркадія Васильовича Голенищева (1790-1869 рр.) своїм дійсним членом.
    ф. 447, оп. 1, спр. 3, арк. 1
  100. Лист управління Миколаївського порту до канцелярії Миколаївського військового губернатора від 2 вересня 1867 р. щодо відкриття пам’ятника адміралу, російському флотоводцю, мандрівнику, географу та гідрографу Михайлу Петровичу Лазарєву (1788-1851 рр.) у м. Севастополь
    ф. 230, оп. 1, спр. 6150, арк. 2- 2зв.
  101. Корабельний медичний журнал судового лікаря Василя Андрійовича Страдомського (1831-1902 рр.) про його подорож до Туреччини на пароплаві «Тамань» з 6 червня 1869 р. по 11 червня 1870 р.
    ф. 448, оп. 1, спр. 8, арк. 1-6 зв.
  102. Інформація Імператорського Російського географічного товариства (січень 1890 р.) про відкриття підписки для складання капіталу на запровадження премії та медалі імені російського мандрівника та географа Миколи Михайловича Пржевальського (1839-1888 рр.)
    ф. 216, оп. 1, спр. 2729, арк. 1
  103. Постанова зборів Миколаївської міської думи від 16 січня 1890 р. про затвердження доповіді Миколаївської управи про надання Імператорському Російському географічному товариству 109 руб. на запровадження премії та медалі імені Миколи Михайловича Пржевальського
    ф. 216, оп. 1, спр. 2729, арк. 4
  104. Лист Комітету з організації експедицій до Північного полюсу і дослідження російських полярних країн до Миколаївської міської управи від 30 грудня 1913 р. з проханням організувати підписку для збору коштів на витрати з організації експедиції до Північного полюсу (ф. 216, оп. 1, спр. 1624, арк. 2-2 зв.) та підписний лист на всеросійську підписку
    ф. 216, оп. 1, спр. 1624, арк. 3
  перелік >>>
На початок
На початок